Rinatto L'bank
Ринат Абдрахманов — междисциплинарный художник, развивающий свою практику в направлениии медиаискусства. В своих работах он комбинирует фотографию, 3D-моделирование и изображения, сгенерированные при помощи нейросетей. Автор нередко использует ошибки, которые возникают в результате генерации визуального ряда, как художественный прием — глитч и искажение привычных антропоморфных форм и пропорций придают его работам гротеск и философскую глубину.

Получив образование программиста и диплом в области искусства и коммуникационного дизайна, Ринат работает в широком спектре техник и жанров, создает цифровое и NFT-искусство, участвует в международных выставках. Он исследует визуальные коммуникации, феноменологию человеческого тела через понятия красоты и гармонии, возвышенного и безобразного. Создавая картину гипотетического будущего, художник ставит под сомнение взгляды постгуманизма, размышляет о возможных последствиях техногенеза и вмешательства человека в природные системы.

О ХУДОЖНИКЕ
Фрактальное существование в телесной структуре Санкт-Петербурга
проект
В своей работе он исследует противоречивую природу Санкт-Петербурга — от невероятных дворцов, украшенных золотом и лепниной, и грандиозных архитектурных сооружений, напоминающие скелеты огромных китов, — до обветшалых, насаженных друг на друга дворов-колодцев, соединенных между собой невероятным количеством коридоров. Арка за аркой, двор за двором, подобие за подобием — в архитектурном устройстве города художник видит некую повторяющуюся динамику, фрактальность.

Для Рината Санкт-Петербург — как бесконечное приключение, падение в кроличью нору, некий портал между прошлым и будущим, который помогает раскрыть творческих потенциал. В поиске визуального образа города он обращается к идее калейдоскопа, который собирает воедино разрозненные элементы и противоречивые характеристики пространства в едином танце. В этом, по мнению художника, и заключается бесконечный метаморфоз Санкт-Петербурга, сплавляющего прошлое и будущее воедино.

В своей работе он обыгрывает купольную форму планетария, отсылая к интерьерам исторических зданий. В барочных или храмовых зданиях потолок как правило символизировал небо, и зодчие украшали его лепниной и росписями по принципу небесного свода, изображая орнаменты и облака. Художник подмечает эту особенность, но интерпретирует в собственном визуальном ключе и цифровой стилистике — по куполу растекаются техногенные вензеля и фракталы, стремительно меняющие свою форму.

РАБОТЫ АВТОРА
при поддержке творческой платформы