Противоречивая природа Санкт-Петербурга дает необходимую почву для размышления и творческий импульс. В городе контрастов сосуществует все — вымышленное и реальное, простор бескрайних аллей и замкнутый свод дворов-колодцев, пышное убранство и неприкрытая обветшалость, сказочные дворцы и современная архитектура, разрезающая небо. Каждый штрих в портрете Санкт-Петербурга и даже неровный вздох в дыхании города органично вписываются в его поэтику, превращаясь в особое переживание.
Слой за слоем, исследуя и противопоставляя, подмечая прекрасное в несовершенстве и отыскивая скрытые смыслы, художница стремилась понять и выразить характер города. Источником вдохновения для нее послужил Китайский дворец в Петергофе — единственный памятник в стиле рококо, сохранившийся в России в подлинном виде. Дворец был построен для императрицы Екатерины II по проекту архитектора Антонио Ринальди и воплотил эстетические пристрастия эпохи.
Глядя на золоченые рамы, барочные орнаменты и пышные интерьеры, отделанные китайским шелком, художница стремилась представить жизнь обитателей этого места: балы и чаепития, дворцовые интриги и любовные истории. Отправной точкой для ее работы послужил сюжет картины Стефано Торелли «Селена и Эндимион» — историческое панно, недавно возвращенное в Китайский дворец после реставрации.
По одной из версий античного мифа, богиня луны Селена усыпила прекрасного юношу Эндимиона, чтобы поцеловать его во сне, по другой — Селена попросила Зевса исполнить любое желание возлюбленного, которым стал вечный сон юности и бессмертия. Художница интерпретирует этот миф о невзаимной любви, отводя женскую роль в нем императрице Екатерине II, очарованной своим фаворитом.