Аристарх Чернышев
Аристарх Чернышёв — мультидисциплинарный художник, пионер медиаискусства в России, начавший свои поиски в этом поле на заре 1990-х. В нулевых с Алексеем Шульгиным организовал арт-группу и одноименную галерею «Электробутик»: вместе они создавали интерактивные арт-объекты на основе собственных технологических разработок и экспериментов. А в начале 2010-х основал в Москве Электромузей на базе выставочного зала в Ростокино, сфокусированный на популяризации и развитии медиаискусства.

Сегодня Аристарх Чернышёв создает сложносочиненные произведения на стыке различных жанров, техник и материалов — концептуализма, медиа-арта и дизайна. В своей практике он исследует новую эстетику, которая возникла благодаря развитию технологий и цифровых инструментов, осмысляет проблему гиперпотребления и взаимодействия человека с природным миром.

Отличительной особенностью его работ является то, что они, как правило, помещены в физическую, а не виртуальную среду — зритель может взаимодействовать с арт-объектами напрямую. Сам он называет свое искусство «перформансом различных устройств, которые запрограммированы художником», и по сей день использует в составе инсталляций собственноручно собранные электронные компоненты.
Произведения, созданные Аристархом Чернышёвым, были представлены ​​в Лондонском музее науки, Норвежском музее телекоммуникации в Осло, вошли в коллекции Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Мультимедиа Арт музея и частных фондов, были показаны на многочисленных российских и международных фестивалях, среди которых статусный фестиваль цифровой культуры Transmediale в Берлине.

О ХУДОЖНИКE
Аристарх Чернышёв — мультидисциплинарный художник, пионер медиаискусства в России, начавший свои поиски в этом поле на заре 1990-х. В нулевых с Алексеем Шульгиным организовал арт-группу и одноименную галерею «Электробутик»: вместе они создавали интерактивные арт-объекты на основе собственных технологических разработок и экспериментов. А в начале 2010-х основал в Москве Электромузей на базе выставочного зала в Ростокино, сфокусированный на популяризации и развитии медиаискусства.
Сегодня Аристарх Чернышёв создает сложносочиненные произведения на стыке различных жанров, техник и материалов — концептуализма, медиа-арта и дизайна. В своей практике он исследует новую эстетику, которая возникла благодаря развитию технологий и цифровых инструментов, осмысляет проблему гиперпотребления и взаимодействия человека с природным миром.

Отличительной особенностью его работ является то, что они, как правило, помещены в физическую, а не виртуальную среду — зритель может взаимодействовать с арт-объектами напрямую. Сам он называет свое искусство «перформансом различных устройств, которые запрограммированы художником», и по сей день использует в составе инсталляций собственноручно собранные электронные компоненты.
Произведения, созданные Аристархом Чернышёвым, были представлены ​​в Лондонском музее науки, Норвежском музее телекоммуникации в Осло, вошли в коллекции Третьяковской галереи, Московского музея современного искусства, Мультимедиа Арт музея и частных фондов, были показаны на многочисленных российских и международных фестивалях, среди которых статусный фестиваль цифровой культуры Transmediale в Берлине.

проект
В новой работе он продолжает одну из наиболее известных своих серий — Fluid Transformations, название которой переводится как «Подвижные трансформации». Антропоморфные динамические фигуры, созданные при помощи нейросетей, визуализируют те изменения, которые цифровая революция постепенно привносит в наше общество, создавая новые среды для жизни и творчества, потребления и работы.

На этот раз отправной точкой для создания видеоряда послужило убранство Екатерининского дворца в Царском селе — затейливая лепнина, растительные орнаменты и позолота червонным золотом буквально оживают в работе художника. Вдохновляясь живописностью интерьера, он разложил барочный декор на составляющие, проанализировал и собрал из них новые образы.

Деконструкция была произведена при помощи обучения нейросетей на материалах визуального исследования, проведенного участниками резиденции «Взаимосвязи» в Екатерининском дворце. По мнению автора, любая интервенция в культурное пространство Санкт-Петербурга всегда оборачивается полным пленением его эстетикой, и в конечном счете, поглощением работы художника этой впечатляющей визуальностью.
РАБОТЫ АВТОРА
при поддержке творческой платформы