Проект «Зеркало времени» вдохновлен одним из знаковых произведений русской художественной критики — эссе Константина Батюшкова «Прогулка в Академию художеств». В нем поэт, прозаик и один из основоположников романтической традиции в русской литературе задается вопросом, что первостепенно в искусстве — следование канонам мастеров прошлого или их переосмысление и поиск нового в соответствии с актуальными вопросами времени и меняющимся контекстом.
Эссе Батюшкова стало образцом интеллектуального текста, который продемонстрировал глубину размышлений о связи форм творчества, исторического момента и взаимосвязях культур. Это текст-размышление и исследование, отмечающий переход в новое информационное пространство, обусловленный сменой эпох и направления развития общественной мысли. Процесс восприятия искусства, описанный автором, послужил поводом для широкой общественной дискуссии и создания нового культурного дискурса.
Купольная проекция «Зеркало времени» отражает взгляд на историю, связанную с феноменом Санкт-Петербурга. В абстрактном бессюжетном произведении сопоставлены мотивы и ассоциативные формы пространства вдохновения, которое было создано на берегах Невы. Это и архитектурный ансамбль, в котором есть гармония и единство, и разнообразие городского пейзажа, отражающегося в реке, и «все художества, все искусства», которые служат людям и сегодня по заветам Петра I.
В своей практике Сергей Титов часто занимается поиском новых средств абстрактного выражения для интеллектуальных идей и понятий. Это свободное визуальное путешествие не ставило своей целью пересказать очерк Батюшкова, но следует его стремлению осознать значение и свойства современного культурного контекста, — что во многом остается созвучным тем воззрениям, которые были отмечены писателем 210 лет назад.